Неточные совпадения
— Неверно, что
природа не терпит
пустоты, существует безвоздушное пространство…
— Там, знаешь, очень думается обо всем. Людей — мало,
природы — много; грозный край.
Пустота, требующая наполнения, знаешь. Когда меня переселили в Мезень…
Сегодня мы ушли и вот качаемся теперь в Тихом океане; но если б и остались здесь, едва ли бы я собрался на берег. Одна
природа да животная, хотя и своеобразная, жизнь, не наполнят человека, не поглотят внимания: остается большая
пустота. Для того даже, чтобы испытывать глубже новое, не похожее ни на что свое, нужно, чтоб тут же рядом, для сравнения, была параллель другой, развитой жизни.
— Она не то, что глупа… — начал Калинович, — но это идеал
пустоты… Девушка, в которой, может быть, от
природы и было кое-что, но все это окончательно изломано, исковеркано воспитанием папеньки.
Как видите, и этот господин, подобно Лузгину не прочь бы свалить свою
пустоту на
природу, на врожденность.
В мифологической форме Платон здесь определяет
природу отношений между идеей и ее эмпирическим «становлением» как эротическое стремление, как алчбу и жажду
пустоты к полноте, как зачинательную ее силу.
Мысль рождается не из
пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о
природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Серебряков.
Природа не терпит
пустоты. Она лишила меня двух близких людей и, чтобы пополнить этот дефект, скоро послала мне новых друзей. Пью ваше здоровье, Леонид Степанович!